В последние пять лет экономика подверглась таким впечатляющим преобразованиям, что платёжеспособная аудитория уже не может не ценить свободное время. В связи с падением ВВП и уровня доходов, как собственники бизнеса, так и наёмные работники понимают, что нужно прикладывать сверх усилия, чтобы обеспечить финансовую стабильность. Именно поэтому Российская event-отрасль претерпевает изменения, а её представители чувствуют влияние этих изменений и необходимость адаптировать бизнес к новым реалиям.
В текущих условиях, бюджет на рекламу и маркетинг в компаниях крайне ограничен. Теперь каждая статья расходов должна быть чётко аргументирована расчётом стоимости привлечённого клиента. Без представления аудитории и выстроенного портрета зрителя добиться успеха сегодня уже не получится. Крупнейшие компании доказывают, что они хотят вести диалог с организаторами и площадками, готовыми предоставлять реальные данные об аудитории, которые спонсоры учитывают как при принятии решения о сотрудничестве, так и для анализа эффективности проведенных кампаний.
Внедрение технологий сбора и анализа данных – это вопрос времени и эволюционного развития. В новом технологичном мире каждый вложенный рубль будет подкреплен данными.
Конкуренция на культурно-развлекательном рынке высока как никогда, а это значит, что пробиться к зрителю, даже своему, становится очень сложно. Также нужно учитывать, что борьба за внимание людей идет не только и не столько между концертами, спектаклями и спортивными матчами – игрокам ивент-отрасли противостоит куда более мощная сила в виде смартфонов, сериалов и даже компьютерных игр. Вокруг нас проходит огромное количество информационных потоков, и выделиться из них можно только за счет максимально персонализированной коммуникации – зрителю нужно предложить то, чего он ждет и хочет. И здесь нам на помощь снова приходят технологии анализа данных, позволяющие сегментировать аудиторию и создавать отдельные качественные сценарии для каждого из сегментов.
Маркетологи долго убеждали людей, что впечатления, ценнее вещей и приносят больше счастья, чем материальные ценности. И, наконец, это получилось! Сейчас продвинутая молодёжь, как и люди в зрелом возрасте предпочитают яркие события путешествия, занятия экстремальными видами спорта и получение интересного опыта, поэтому всё чаще появляются новые форматы событийного маркетинга «Гонка героев», спортивные марафоны, парк развлечений «Кидзания», свидания на крыше и др.
В новой системе ценностей покупка дорого подарка уступает место получению новых впечатлений. Поэтому, всё чаще идеальным подарком становится прыжок с парашюта или игра в пин-бол.
Смещение координат в сторону впечатлений проявляется и на уровне глобальных решений, вроде выбора между корпоративным мероприятием в традиционном ресторане и экстримальным авто-квестом, и на уровне повседневного выбора.
Очевидно, что люди помнят о законе Парето и ищут варианты, которые позволят приложить 20% усилий и обеспечить 80% результата.
С другой, текущая экономическая ситуация, толкает людей к экономии и поискам выгодных вариантов для организации мероприятий.
Конкуренция среди event-компаний с годами будет только усиливаться. Это плюс для потребителей, так как повышается качество услуг. Что рост и усиление конкуренции означают для event-компаний? Прежде всего – ведут к повышенному вниманию общественности и возможной консолидации рынка.
[avatar user=»Anastasia Krasilova» size=»original» align=»left» /]
Анастасия Красилова, экономист, публицист