Возродим российское кино — виден свет в конце тоннеля

В России с 1 июля 2017 года вступил в силу закон, регулирующий работу онлайн-кинотеатров, об этом сообщается на сайте Роскомнадзора.

С субботы, 1 июля 2017 года, в нашей стране вступил в силу закон, регулирующий работу онлайн-кинотеатров, сообщается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

Согласно закону, владельцам аудиовизуальных сервисов запрещается распространять данные, «причиняющую вред здоровью и развитию детей», а также распространять информацию, представляющую государственную тайну и материалы, содержащие призывы к террористической деятельности или оправдывающие терроризм.

Также запрещается иностранное участие в работе таких сервисов, то есть их владельцем может являться только гражданин России. Кроме того документом предусматривается создание и ведение российским надзорным ведомством реестра онлайн-кинотеатров. Такое введение ограничений иностранным кинопроизводителям открывает перспективы для развития отечественного кино.

Это нововведение не единственное для поддержки российской киноиндустрии. Так, в феврале 2017 года в отечественный прокат вышло 16 российских релизов , которые собрали $30.8 млн, при этом на их производство было израсходовано $23.3 млн. Таким образом, убытки нашей киноиндустрии в начале этого года составили $7.9 млн, так как примерно половину кассовых сборов забирают кинотеатры. Необходимость поддержки отечественного кинематографа очевидна и черпая вдохновение в советской экономике Министерство культуры РФ сейчас продвигает свежую инициативу. Для поддержки отечественной киноиндустрии, предлагается ограничить количество сеансов каждого фильма только 35% в день. Искусственно ограничивая преобладание высокобюджетных голливудских блокбастеров российские чиновники нацелены на борьбу за репертуар в кинотеатрах. Сейчас готовятся поправки к закону «О господдержке кинематографии» и Кодексу об административных правонарушениях, вступление которых в силу ожидается в январе 2018 года. После неудачи с продвижением в прокате «Времени первых» от компании Bazelevs помощь кинематографу на законодательном уровне особенно актуальна. В связи с выходом в прокат отечественного шедевра крупным киносетям предложили потеснить премьеру одного из кассовых фильмов года – американского «Форсаж 8», что было совсем не выгодно киносетям.Несмотря на это прокатчикам удалось высвободить 35 % сеансов под «Время первых», однако посещаемости получить не удалось в связи с низкой узнаваемостью.

По-видимому, попытки Минкультуры возродить авторитет российской киноиндустрии пока не увенчались успехом. Порадоваться можно только за результаты проката фильма «Экипаж», которому выделили 50% показа в 2016 году. Также самым кассовым отечественным релизом 2017 года стала хулиганская комедия «Гуляй Вася», заставившая поверить в то, что российский кинематограф жив и хочется верить в то, что подобные фильмы будут радовать нас чаще, а разработчики программно-технических решений предложат инновации и технологии для оптимизации работы и роста рентабельности и повышению спроса на отечественное кино.

[avatar user=»Anastasia Krasilova» size=»thumbnail» align=»left» /]

Анастасия Красилова, экономист, публицист

0

Автор публикации

не в сети 4 года

Anastasia Krasilova

2
Комментарии: 0Публикации: 45Регистрация: 02-07-2017
Автор: Anastasia Krasilova
Темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Укажите согласие на обработку персональных данных.
captcha
Генерация пароля

Login

Register | Lost your password?
X