Активное развитие газомоторного рынка ещё в 2013 году, когда правительство разработало эффективные меры поддержки отрасли. Автомобильная промышленность, призванная наращивать объёмы выпуска современных транспортных средств стала локомотивом прогресса.
Производство газовых грузовиков и автобусов процесс трудоёмкий, требующий не только энтузиазма и энергии, но главным образом высокого профессионализма, проведению исследований, тестирования технологий и процессов. Среди российских производителей, компания «Италгаз Инжиниринг» по праву можно назвать лидером отрасли машиностроения, заимствовавшие международный опыт производителей гозомоторной техники и адаптирующие технологии к российской действительности.
Ключевым фактором успехом стала ставка на сотрудничество с автопроизводителями в части разработки газовых прототипов, сопровождения и технической поддержки проектов. Так, в 2009 году была создана организационная единица «Италгаз Инжиниринг». Среди заслуг компании – участие в разработки газовой версии автомобиля «ГАЗель Бизнес» с ГБО. На сегодняшний день ГАЗ выпускает 10 тыс. газобалонных автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗель NEXT».
2012 стал для «Италгаз Инжиниринг» прорывным. Было положено начало масштабному проекту – участие в сборке первой серийной партии автобусов ПАЗ, работающих на природном газе и имеющих низкий расход топлива – 22 м/100 км и заводскую гарантию на два года или 100 тыс. км пробега. Уже в 2013 году группа компаний Volgabusпригласила инженеров «Италгаз Инжиниринг» для совместной разработки газомоторных серийных автобусов VolgabusCNG, а также разработки уникального комплекта газодизельного питания для автомобиля УРАЛ 4320-4151 6*6 с двигателем ЯМЗ-536, которое легло в основу разработки первого в мире серийного грузового полноприводного автомобиля в газодизельном исполнении. Успешный старт разработки прототипов автомобилей был положен и в 2014 г. По заказу ЗАО «Соллерс-Исузу» в свет вышел российский прототип автомобиля ISUZUNPR75L-K в газодизельном исполнении. Этот первый в России малотоннажный газодизельный грузовик был представлен на международной выставке AUTOTRANS-2014. Благодаря способности снизить расходы на топливо на 25 % модуль вызвала серьёзный ажиотаж. Разработанная технология позволила достичь существенной экономии на топливе и расходах ГСМ. Например, при годовом пробеге 100 тыс. км экономия составляет 400 тыс. рублей. На счету компании еще немало успешных разработок, среди которых автомобили «Урал» и «Урал NEXTCNG», криогенные баки для СПГ производства CIMC Sanctum вместимостью 450 л, позволяющие существенно увеличить пробег автомобиля на одной заправке, переоборудование спецтехники УАЗ и другие.
В 2017 году технологи ITALGAS разработали фильтр среднего давления для автомобилей: МPF-10-01. Эта собственная разработка предназначена для автомобилей и автобусов с двигателями семейства ям-530, работающим на КПГ. Одним из главных успехов ООО «Италгаз Инжиниринг» на сегодняшний день считается разработка газодизельного питания для автомобиля КАМАЗ 5490 NEO. В 2017 году с конвейера сошло более 270 газодизельных грузовиков КАМАЗ.
Проблема производства в России высокотехнологичного оборудования для комплектации автомобилей на сегодняшний день остается не решенной, так как российских условиях его произвести невозможно, а если и можно, то инвестиции в его производство будут такие, что оно будет не рентабельным. Перспективы развития рынка — в тесном сотрудничестве и кооперации в использовании иностранного оборудования для комплектации.
Вклад в развитие российской промышленности «Италгаз Инжиниринг» действительно внушителен, что подтверждает эффективность реализации правительственных инициатив и заимствование опыта зарубежных коллег вселяет оптимизм.