Свой первый полет российский электросамолет совершит в 2020 году. Об этом проинформировала пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
На этом самолете будут установлена гибридная установка.
«В 2020 году демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем на основе высокотемпературной сверхпроводимости планируется испытать на летающей лаборатории», – сообщили в ФПИ, отметив при этом, что разработанные технологии могут быть применены и на других летательных аппаратах, включая многороторные.
В ФПИ отметили, что демонстратор разрабатывается в ЦИАМ на базе электродвигателя, мощность которого составляет 500 кВт.
Этот двигатель создан компанией «СуперОкс» по заказу ФПИ.
«Повышения удельной мощности двигателя планируется достичь за счет использования в его конструкции ВТСП-материалов второго поколения, охлаждаемых жидким азотом», – сообщили в Фонде.
Сверхпроводники обеспечивают существенное снижение электрического сопротивления, практически сводя его к нулю. Использование ВТСП дает возможность уменьшить массу и габариты машин, а также гибридных силовых установок, создающихся на их основе.
Ранее в Москве на базе Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) успешно испытали электродвигатель в высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). Его мощность составляла 500 кВт.
ВТСП-электродвигатели могут быть использованы как в электрических, так и в гибридных «движках» летательных аппаратов – самолетах местных воздушных линий, а также перспективных винтокрылых машин и воздушных такси с вертикальным взлетом и посадкой.
Ранее, напомним, сообщалось, что норвежские власти хотят перевести внутреннее авиасообщение к 20240 году на самолеты, работающие исключительно на электродвигателях.