Международная автомобилестроительная группа PSA, владеющая Peugeot, Citroen, Opel и Vauxhall, представила свою новую платформу для электромобилей (electric vehicle – EV). Она получила название e-CMP и призвана стать платформой для всей линейки электрокаров, которую планирует выпускать PSA на своих заводах.
Первыми машинами, которые будут собираться на новой платформе, станут Peugeot 208 Electric и Citroen DS Crossback E-Tense. Конкурентом этих электрокаров является французская модель Renault Zoe, которая в этом году пройдет рестайлинг.
Оба электромобиля Peugeot будут предлагаться с двигателем мощностью 101 кВт (136 л.с.) и 260 Нм крутящего момента. Их электродвигатель Continental будет собираться на заводе Groupe PSA в Тремери, Франция.
Аккумулятор – модульный, мощностью 50 кВт*ч весом 300 кг, словацкой сборки, так же, кстати, как и сам 208 Electric. Дальность пробега обеих моделей без подзарядки – около 300 километров, сообщает ресурс Clean Technica.
Groupe PSA спроектировала свою платформу CMP гибкой и энергонезависимой. Это означает, что она будет использовать либо электродвигатели с аккумуляторами, либо двигатели внутреннего сгорания в качестве генератора.
E-CMP отличается тем, что ее задний мост отодвинут назад для размещения аккумуляторной батареи. В конструкции используется новый, более мощный тепловой насос, работающий до -35 градусов Цельсия.
Этот насос на 25–33% более эффективен, чем предыдущий, что, по словам Peugeot, добавляет дополнительные 50 километров к дальности пробега без подзарядки. Он также действует как система управления температурным режимом для аккумуляторной батареи.
Время перезарядки составляет восемь часов от бытовой европейской розетки и пять часов от специальной зарядной станции мощностью 11 кВт. Имеется система быстрой зарядки – 80% за 30 минут от устройства мощностью до 100 кВт.