О стратегии развития электронной промышленности и факторах экспортного роста

Стратегии развития российской электронной промышленности ориентирована на новые рынки сбыта  более половины ее продукции будет направляться зарубеж. По словам  Ивана Покровского,исполнительного директора Ассоциации разработчиков и производителей электроники ожидается реализация сверхзадачи —  дюжина лидеров с оборотом свыше миллиарда долларов в год.

Большой разрыв в масштабе деятельности не позволяет сразу рассматривать возможности прямой конкуренции российских компаний в противостоянии с лидерами мировой отрасли на сложившихся зрелых открытых рынках. Необходимо на первых этапах рассматривать новые, формирующиеся рынки, на которых еще не определились лидеры, не сложились окончательно стандарты и предпочтения заказчиков, где масштаб деятельности еще не стал ключевым фактором конкуренции. То есть необходимо делать ставку на участие в развитии или трансформации развивающихся рынков, а не на прямую конкуренцию в перераспределении долей сложившихся рынков.

Необходимо также использовать возможности государственного регулирования торговли на тех рынках, где объем внутреннего спроса существенно превосходит объем инвестиций, необходимых для выхода предприятия на рынок и его развития на нем. Наиболее восприимчивы к государственному регулированию рынки конечной продукции, то есть рынки электронного оборудования.

Необходимо рассматривать возможности кооперации с зарубежными компаниями и возможности использования международных экосистем для компенсации недостающего масштаба деятельности. В экосистемах риски и издержки делятся среди большого числа участников. В них нивелируется значение масштаба деятельности отдельной компании, так как масштаб и эффективность всего сообщества имеет гораздо большее значение.

Необходимо на первых этапах рассматривать новые, формирующиеся рынки, на которых еще не определились лидеры, не сложились окончательно стандарты и предпочтения заказчиков, где масштаб деятельности еще не является ключевым фактором конкуренции.

В экосистемах риски и издержки делятся среди большого числа участников. В них нивелируется значение масштаба деятельности отдельной компании, так как масштаб и эффективность всего сообщества имеет гораздо большее значение.

Объем продаж электроники российской разработки превысит объем внутреннего рынка и составит около 3% общего объема мирового рынка электроники. Объем продаж на зарубежных рынках значительно превысит объем продаж на внутреннем рынке. Доля продаж на рынке специальных применений сократится на их фоне до 5%.

В настоящее время доходы российской электронной промышленности примерно наполовину обеспечиваются разработками, управленческими ноу-хау и маркетингом, то есть результатами «интеллектуального производства». Другая половина доходов связана с оплатой материального производства Материальное производство обеспечивают расположенные на территории России фабрики, которые принадлежат контрактным производителям, российским и зарубежным OEM-компаниям.

Стратегия предполагает значительное увеличение доли «интеллектуального производства» в доходах отрасли. Это будет обеспечено развитием российских OEM-компаний и увеличением объема продаж российских разработок на зарубежных рынках. При этом производство конечной продукции по мере выхода на большие объемы будет перемещаться в регионы продаж.

 

Материальное производство в России будет развиваться преимущественно за счет контрактного производства на всех технологических переделах: компоненты, платы, модули, аппаратура. Широкий спектр высококачественных и доступных услуг контрактного производства в России позволит значительно сократить время перехода от проектирования к прототипам и серийному производству. Это даст важное преимущество российским OEM-компаниям на новых и быстрорастущих рынках.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Integration24.ru

88
Комментарии: 1Публикации: 194Регистрация: 28-06-2017
Автор: Integration24.ru
Темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Укажите согласие на обработку персональных данных.
captcha
Генерация пароля

Login

Register | Lost your password?
X