Время экономической неопределённости для россиян давно стало привычным. Однако текущий спад носит общемировой характер он может оказаться не циклическим, а затяжным. Несмотря на кризисные явления в глобальной конкуренции экономический уклад формируют технологии и интеллектуальный капитал.
В ситуации, когда компания долгое время работала в темпе очень быстрого роста и теперь ей следует перегруппировать свои силы для лучшей производительности инноваторы и грамотные управленцы становятся спасательным кругом биснеса. Новый технологический уклад многократно повышает цену и ценность интеллектуального капитала. Высококвалифицированный персонал позволяет связать инвестиции в корпоративную архитектуру с расширениями возможностей бизнеса. Очевидно, что кризис побуждает искать новые возможности для роста.
Наибольший шанс выжить в такую эпоху есть у компаний, которые придерживаются принципа тотальных инноваций. Обычно такие компании отличаются особым типом корпоративной культуры, стимулирующий новаторство: хорошо отлажен процесс оценки новых идей и предложений, портфель проектов сбалансирован, представители разных функциональных направлений эффективно сотрудничают в рабочих группах и используют новые инструменты и процессы, позволяющие обеспечить оптимальное сочетание творческой энергии и дисциплины.
Чтобы создать фундамент для дальнейшего развития, компания должна провести существенные преобразования. Для этого необходимо отказаться от сложившегося за долгие годы стереотипа работы: «разобрать чужой продукт — повторить, слегка улучшив — распространить по торговым сетям». Чтобы изменить ситуацию в масштабе всей компании, генеральный директор должен будет постоянно участвовать в процессе преобразований.
Руководители должны на личном примере демонстрировать образ мышления и поведенческую модель, которых они хотят добиться от своих сотрудников. Сотрудникам необходимо получить от руководства разрешение на отказ от тех правил, которые действовали в прошлом. Все, что окружает их в повседневной работе, только поддерживает сложившиеся стереотипы ведения бизнеса. Эти незаметные на первый взгляд ограничения охватывают все сферы деятельности — пути карьерного роста, систему вознаграждения и, конечно, операционные показатели. Только при наличии четких указаний, в первую очередь со стороны генерального директора, компании могут нарушать привычный ход событий и создавать пространство для радикальных преобразований.
[avatar user=»Anastasia Krasilova» size=»original» align=»left» /]
Анастасия Красилова, экономист, публицист